Отправлено: 26.02.19 11:28. Заголовок: Vote: Франция 2 1/2 XVI в - католики vs гугеноты: за кого бы вы были и почему?
Если бы вы были отпрыском более-менее значимой фамилии во Франции второй половины XVI в, к какой из партий вы бы присоединились? Единицам удалось избежать данного выбора и остаться в живых. Скорее всего, даже если вам очень хотелось бы остаться в стороне - не вышло бы. Так к какому лагерю вы бы прибились и насколько основательно?
Отправлено: 26.02.19 22:47. Заголовок: Выбрал третий вариан..
Выбрал третий вариант: вопросы вероучения меня не особо волновали бы, а война шла бы всю мою жизнь. Скорее всего, моя позиция зависела бы от многих факторов и не всегда это был бы вопрос материальной выгоды или дружеских уз, тем более, тогда люди по сей части были мудры и не путали политику и бизнес с личным, оставаясь верными друзьями и тем, кто был с той стороны баррикад. На нее могли бы влиять жажда мести кому-то, к примеру, или наоборот - опасения мести с чьей-то стороны, но это уже физическая безопасность.
Отправлено: 04.04.19 07:11. Заголовок: de Cabardes , вы не ..
de Cabardes , вы не один, потому что мне позиции обеих сторон одинаково фиолетовы. Каждый преследовал свои цели, а в политике и власти не может быть честности и правдивости. Кто сильнее и кто умнее - тот и прав.
Отправлено: 04.04.19 14:55. Заголовок: За Реформацию. Хотя ..
За Реформацию. Хотя отдаю должное французской католической церкви отстоявшей свою позицию и главенство в весьма непростых условиях. Прежде всего новые общественно-экономические отношения формируют новую мораль и новое сознание, появился новый тип личности "гомо экономикус", а прогресс и эволюция дело конструктивное. Новая форма христианства соответствовала новой морали периода развития и накопления капитала. И способствовала развитию мысли, ибо дворянство ну никак не было носителем интеллектуальных ценностей и прогресса будучи сословием сугубо военным. Инженерный гений Вобан и артиллеристы исключение. Во вторых реформаторская церковь рациональна. Упростив церковный институт, обрядовую сторону, убрав из церкви её земельные владения общество убрало с своей шеи огромного налогового экономического паразита и сделало церковь дешевой, мобильной и рациональной.
Отправлено: 05.04.19 12:06. Заголовок: Это зависит в первую..
Это зависит в первую очередь от того, в какой вере каждый родился и воспитан. Если наёмником быть, то за тех кто больше платит. Если из высших сословий, то исходя из политических раскладов и альянсов и личных амбиций, то за тех то за этих... А если в попаданцев играть, исходя из объёма нынешней информации, то плевали мы на тех и этих, и конечно же на Русь стал пробираться, к НАШИМ, к Ивану Васильевичу. В опричники служить пошёл, порядок в государстве поддерживать, ересь и врагов зачищать. Карательные органы всегда нужны...
Отправлено: 05.04.19 13:13. Заголовок: В роли дворянки мне ..
Мне очень сложно предствить себя в роли дворянки. Поэтому: жила бы в Меце (там была еврейская община, говорившая на диалекте немецкого языка), ходила бы в синагогу и старалась бы не сталкиваться ни с католиками, ни с гугенотами.
Отправлено: 05.04.19 13:58. Заголовок: А я бы ударилась в п..
А я бы ударилась в паломничество на Святую землю. Если бы меня по дороге не прикончили, а на месте не пленили, отправилась бы куда-нибудь потом в Индию или Новый свет. Жить в Европе в 16 веке отказываюсь даже в фанфиках.)))
старалась бы не сталкиваться ни с католиками, ни с гугенотами.
Боюсь, было бы трудно не сталкиваться совсем, а чем эти столкновения заканчивались в большинстве случаев, упоминать смысла нет - и так ясно.
Если говорить о принадлежности к какой-нибудь именитой семье - то в какой вере меня бы воспитали, тем бы я и была. Возможность перехода в другую веру - не исключается совсем, но это исчезающе малая величина.
Стелла! Жить в 16-17 веке непросто, тем более женщине. Но в качестве эксперимента и с возможностью выбраться оттуда - да! А вообще человек ко всему приспосабливается, к такому, что даже вообразить бывает сложно.
Это да. Но женщине в мирное время было проще, как мне кажется. Она жила домом, детьми и реже, чем мужчина, встречалась с соседями-христианами. Разве что на ярмарке, да и то, еду она покупала только в еврейских лавках.
А вот во время войны или если студенты придут безобразничать в еврейский квартал - тогда все плохо.
Папаша Бюва , ну что вы такое говорите! А как же свободная воля женщины, пришедшей из будущего? Она же не может смириться с ужасным отношением мужчин. Это уже повод попасть под нож до срока.))
Отправлено: 05.04.19 18:42. Заголовок: Папаша Бюва , так де..
Папаша Бюва , так дело в том, что Эстер пристраиваться вовсе не хотела. Нужен ей был царь Ахашверош как прошлогодний снег. Не смогла отказать сирота просьбам восритавшего ее дяди Мордехая. К тому же " Свиток Эстер" не входит в основной текс Торы, это такая религизированная сказка.
Чтоб нашим врагам такое счастье, как у Эстер, Папаша Бюва Ахашверош предыдущую жену прикончил за то, что она посмела проявить признаки феминизма. Попасть в мужья к царю - это самое страшное, что может случиться с женщиной. И в 16 веке судьба тех женщин, что были отданы королям в жены очень наглядно это подтверждает.
Отправлено: 05.04.19 21:04. Заголовок: Извиняюсь, не в теме..
Извиняюсь, не в теме, не точно выразился. Имел ввиду фаворитку польского короля Казимира Третьего. Её дети получили потомственное дворянство. Читал у Фаддея Булгарина историческую повесть "Эстерка".
Папаша Бюва , спасибо за наводку, надо будет почитать. Извиняться Вам не за что. Просто мы недавно праздновали Пурим, когда читается" Свиток Эстер". Вот и подумали, что Вы где то прочитали " краткое изложение"😁
Отправлено: 11.04.19 06:51. Заголовок: Стелла пишет: Жить ..
Стелла пишет:
цитата:
Жить в Европе в 16 веке отказываюсь даже в фанфиках.)))
Еда вся органик (еды, кстати, в XVI в во Франции было вдоволь, коли верить Броделю). Воду вообще не пили - только вино (и какое! это вам не молдавский винный концентрат ). Не так уж все было и плохо
Отправлено: 11.04.19 07:09. Заголовок: de Cabardes , все пр..
de Cabardes , все правильно вы поняли.))) Для людей. выросших в городских условиях, сантехника (вернее. ее отсутствие) - смерти подобно. Вот Рим - это, пожалуй. я еще бы посмотреть не отказалась. Но - только посмотреть.))
Отправлено: 11.04.19 07:29. Заголовок: Стелла пишет: Вот Р..
Стелла пишет:
цитата:
Вот Рим - это, пожалуй. я еще бы посмотреть не отказалась. Но - только посмотреть.))
И то верно: задерживаться там не стоит. Конечно губки плавающие в уксусе в общественной уборной это уже ближе к цивилизации, но далеко от туалетной бумаги и биде - бракуем
Отправлено: 11.04.19 09:30. Заголовок: Рыба пишет: От вопр..
Рыба пишет:
цитата:
От вопросов веры, я извиняюсь, к общественным уборным!
Без канализации нет цивилизации Получается, тогда цивилизация только в Польше была - в Вавельском замке, в Кракове, канализация, к приезду Генриха III, уже вроде бы давно функционировала, если не врут.
Отправлено: 11.04.19 10:14. Заголовок: Возвращаясь к вопрос..
Возвращаясь к вопросам веры)
de Cabardes пишет:
цитата:
Если бы вы были отпрыском более-менее значимой фамилии во Франции второй половины XVI в, к какой из партий вы бы присоединились?
de Cabardes, а, вообще, насколько свободна была женщина в выборе веры? Если условия задачи: если бы я (именно я, а не какой-то абстрактный персонаж) родилась в XVI в. в дворянской семье, то варианты следующие:
- если родители - католики, то меня бы лет в 16 отдали бы в монастырь - и вопрос с выбором веры был бы для меня закрыт. Невеста из меня была бы незавидная, да и дома - еще двое братьев и сестра. Наследники есть, необходимости выдавать меня замуж нет.
- если родители - протестанты, то в монастырь бы меня, конечно, никто не отдал, но я бы всю жизнь сидела возле материнской юбки, как, например, Анриетта де Роган, и во всем бы слушалась матушку. Бунтовать и менять религию не стала бы. Куда бы я пошла, рассорившись с семьей? Женщина очень сильно зависит от родителей или от мужа. Если бы родные сменили веру - пришлось бы и мне, наверное.
Отправлено: 11.04.19 20:57. Заголовок: Богатые мужья на дор..
Богатые мужья на дороге не валяются. Впрочем, некоторые могут! Прежде всего, брак в 17 веке - это сделка. Размер приданого имеет значение, затем происхождение, здоровье, внешность, воспитание. Образование девицы - бесплатное приложение. Так вот, если женщина не умирает, рожая каждый год, если не умирает, замученная тяжёлым бытом или затираненная любезным супругом, если не умирает от какой-нибудь инфекции (оспы, холеры, ещё чего-нибудь, притащенного супругом от девок или любовников), а, как раз наоборот, умирает сам задиристый супруг, у дамы есть все шансы остаться весёлой вдовой. Правда, насколько весела вдовья участь, вопрос спорный. Далеко не всегда жена наследовала мужу, имущество могло отойти ближайшему родственнику- мужчине. Если был сын-наследник, все немного лучше, кроме того, что опекуном сына до 25 лет становился, как правило, все тот же ближайший родственник-мужчина, который и распоряжался имуществом. Жена после смерти мужа получала определённую сумму на содержание - вдовью долю, и тоже состояла под опекой родни. Единственный вариант - если в брачном контракте и в завещании оговорены права вдовы быть опекуншей детей и распоряжаться имуществом. Такие прецеденты были, но не сплошь да рядом. Так что женщина и впрямь была очень зависима от семьи в любых обстоятельствах, это общеизвестно, что же до вопросов веры, то об этом весьма подробно было сказано в предыдущих постах.
Отправлено: 13.04.19 13:25. Заголовок: Рыба, 30 - для мужчи..
Рыба, 30 - для мужчин, для женщин - 25 (ордонанс де Блуа, 1579 г.) Были такие прецеденты: племянница Марийака вышла замуж, когда ей было уже за тридцать. Но до этого она была при должности - фрейлина Марии Медичи. И замуж ее, видно, никто не гнал.
Я в своем посте рассматривала конкретный случай: когда в семье было две и более дочерей и были сыновья-наследники - по крайней мере, одна из девочек обычно становилась монахиней. Дома оставалась та, у которой было больше шансов удачно выйти замуж. А могли отдать в монастырь и обеих. В католической семье шансов просидеть в девицах до 25 лет и получить независимость от родителей - не так много, имхо.
Опять же, я думаю, если молодая женщина заявляет родителям: "Матушка и батюшка, я уже совершеннолетняя - я решила стать гугеноткой/католичкой и выйти замуж за месье де ***". Она вполне рискует услышать в ответ: "Прекрасно, дитя мое, наши поздравления! Но учти, что наследства и приданного ты от нас не получишь".
jude, точно! Ну, хоть для мужчин, хе-хе! Должна же быть на свете справедливость! А выгодно пристроенную во фрейлины девицу и в самом деле зачем замуж гнать? Да и Мария, как видно, не гнала!
Читая биографию Мишеля де Марийяка, обнаружила, что отцы могли лишать детей наследства за переход в другую конфессию. Так произошло с одним из родственников Марийяка. Он потом уехал в Женеву. Так что на выбор веры влияло еще и мнение семьи. Ну, или человек должен был быть готов к тому, что родные от него отвернутся.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 152
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет