Отправлено: 25.04.11 13:36. Заголовок: Не совсем портреты, ..
Не совсем портреты, однако...
Как известно, тиран Капет, в миру Луи-Огюст де Бурбон, он же Людовик XVI, после неистового угнетения народных масс предпочитал отводить душу в слесарной мастерской. Сие августейшее хобби, унаследованное им от Людовика XIII, любили запечатлеть художники XIX века.
Отправлено: 07.01.12 14:03. Заголовок: Не так давно, посети..
Не так давно, посетив Метрополитен-музей в Нью-Йорке, увидел там небольшой портрет. Подпись гласила «Anne de Pisseleu, Duchesse d’Etampes». Сразу вспомнился «Асканио».
Автор портрета – Корнель де Лион, голландский художник, работавший при французском дворе. Его первый придворный портрет датируется 1536 годом. Трудно сказать, когда был написан портрет Анны. Моя дилетантская датировка – в первой половине 1540-х годов, то есть примерно в годы действия «Асканио». Почему?
Потому что первые работы Корнеля де Лиона (или Корнеля де ла Э, Корнеля из Гааги, как его называли при дворе), написанные во второй половине 1530-х, демонстрируют совсем другой уровень работы (более прямолинейный, менее психологичный) и другой стиль. Вот, например, портрет дофина, будущего Генриха II.
В портрете же Анны д'Этамп уже видно влияние французской ренессансной школы, стиля семейства Клуэ.
Приехав, освежил в памяти строки из романа:
«Анна де Писслэ, герцогиня д'Этамп, … в ту пору была в расцвете своей поистине царственной красоты. У нее была стройная фигура, тонкая талия, она горделиво, с какой-то кошачьей грацией вскидывала свою прелестную головку, а ведь грация присуща не только кошечке, но и пантере, которых она, впрочем, напоминала также своим непостоянством и ненасытной алчностью. И вместе с тем королевская фаворитка умела разыграть такую чистосердечность, такую наивность, что вводила в заблуждение самых недоверчивых людей.
Необыкновенно подвижно и коварно было лицо этой женщины – то Гермионы, то Галатеи, на ее бледных губах играла улыбка, иногда манящая, иногда страшная, а глаза, порой такие ласковые, вдруг начинали метать молнии и загорались гневом. У нее была манера так томно поднимать и опускать глаза, что невозможно было понять, нежность или угроза таится в ее взоре. Эта высокомерная и властолюбивая женщина покорила Франциска I, вскружила ему голову; она была надменна и завистлива, изворотлива и скрытна».
Отправлено: 09.01.12 00:37. Заголовок: Comte d'Armagnac..
Comte d'Armagnac пишет:
цитата:
Похоже видение портретиста и видение романиста?
У герцогини д,Этамп была репутация "самой умной среди красивых и самой красивой среди умных",но на портрете эта красота несравненная до зрителя не доходит.На портрете её можно назвать миленькой,но не красавицей. Вобще меня удивляют портреты признаных красавиц и красавцев эпохи средневековья и возрождения.Как правило,красотой они не поражают.И напротив,те исторические лица,которые не имеют репутацию красавцев, в нашем восприятии кажутся красивыми.Например,мать Генриха Наварского,Жанна д,Альбре на портрете в молодости ну просто красотка,а вроде её красивой никто не называл(может,виной её жесткий характер?) Или математик Франсуа Виет,на гравюре-красавец,и опять-таки красивым его тоже никто не называл. Вероятно,у нас другие представления о красоте.
Отправлено: 09.01.12 09:18. Заголовок: Портреты исторических лиц
В связи с критериями красоты всегда вспоминаю Каплера с его высказыванием незабвенной " Кинопанорамы"( а ее еще помнит кто-нибудь?): " Нынешнюю красавицу Брижитт Бордо в былые века никто даже на роль камеристки бы в дом не взял." Герцогиня дЭтамп мне напомнила женщину - кошку из " Аватара".(не зря Дюма упомянул о кошачей грации. )
Изумительные гравюры XVIII века (1777 год): Антуан III герцог де Граммон (1604-1678), маршал Франции, персонаж "Сирано де Бержерака" Э.Ростана и "Двадцать лет спустя" (дядя де Гиша). Франсуа де Вандом, герцог де Бофор (1606-1669) - "наш" Бофор. Тимолеон де Коссе, граф де Бриссак (1543-1569) - родственник "нашей" Жанны?
Никакие фотографии не могут передать вида настоящей гравюры, специфического строения бумаги (18 век!), выпуклости изображения, перепад оттенков цвета, ощущений от прикосновения ......
Отправлено: 17.01.13 00:24. Заголовок: Портреты исторических персонажей
Я нашла этот портрет де Гиша в " Мемуарах Лавальер" Кто -нибудь знает, кто автор этого портрета? Мне он кажется просто романтической версией, написанной много позже того времени, когда жил де Гиш. Для 60-70-х годов( судя по усам на лице ) такая манера изображения аристократа мне представляется неожиданной.
Стелла Гугл, действительно, идентифицирует данного господина с тем самым Арманом де Граммоном, графом де Гишем, жившим в XVII столетии, однако, судя по одежде, это портрет XIX века. Возможно, как вы верно заметили, это портрет "героя былых времен", но не исключено, что атрибуция была сделана не совсем верно.
Отправлено: 17.01.13 10:38. Заголовок: Портреты исторических персонажей
Snorri , по мере того, как я рассматриваю этот портрет , он мне кажется вообще фрагментарным. Если он и был сделан с де Гиша, то художник здорово опередил свое время!
"Обнаружен" и выставлен на аукцион прижизненный (?) портрет Ришелье работы Charles-Alphonse Dufresnoy (1611-1668). 110-x80 см, аллегория. Вначале Портрет принадлежал маршалу Ришелье и за 400 лет сменил только четырех владельцев...
Отправлено: 06.03.14 11:06. Заголовок: Мишель де Марийяк, м..
Мишель де Марийяк, министр юстиции, финансист, первый советник Марии Медичи и хранитель печати, 1560-1632
Предположительно, является одним из персонажей "Мемуаров графа Рошфора" де Куртиля - крестным отцом Шарля Сезара де Рошфора. Предположительно - потому что ни у Куртиля, ни в статье Дж. Бренана "Агент кардинала" его имя не упоминается. Там он просто "господин де Марийяк, брат маршала де Марийяка" (а у маршала могло быть несколько братьев).
По другим сведениям - Мишель де Марийяк также мог являться дядей Жака де Бикарра, прототипа того самого Бикара, который дрался с Портосом у монастыря кармелиток (http://books.google.ru/books?id=7KoHDheyeLwC&pg=PA621&dq=Jaques+Rotondis+de+Biscarrat&hl=ru&sa=X&ei=PD0#v=onepage&q=Jaques%20Rotondis%20de%20Biscarrat&f=false).
Брат маршала Луи де Марийяка (его портрет есть в этой теме).
При дворе Мишель де Марийяк возглавил "партию преданных". Активно выступал против политики, проводимой Ришелье (против войны с Испанией и заключения тактических союзов с протестантскими государствами). В 1630 году вместе со своим братом принимал участие в неудавшемся заговоре по свержению кардинала. Должен был занять пост первого министра. Но Людовик XIII поддержал Ришелье, а не заговорщиков. Это событие вошло в историю, как "День одураченных". Маршал де Марийяк был казнен на Гревской площади 10 мая 1632 года, а Мишель де Марийяк был заточен в замке Шатодён, где и скончался 7 августа 1632 года.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 152
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет